МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Елена Николаевна Азлецкая, Татьяна Васильевна Герасименко, Алла Ивановна Терещенко

Аннотация


Целью статьи является описание модели психологопедагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества дошкольной образовательной организации. В статье обоснована актуальность разработки и внедрения модели, описаны цели и задачи ее внедрения, а также условия реализации разработанной модели.  Инновационный проект посвящен актуальному направлению дошкольной педагогики – психологопедагогической поддержке родителей в условиях дошкольной организации. Установлено, что деятельность детско-родительской студии художественного творчества позволяет организовать действенную психологопедагогическую  поддержку родителям,  воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; создает условия для повышения их психолого-педагогической компетентности, активизации участия родителей в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений. На основе анализа результатов инновационной деятельности выяснено, что совместный детско-родительский ручной продуктивный труд не только способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие  речи  ребенка,  а  дополнительно  решает ряд  задач: воспитывает  у детей  любовь  и  уважение  к  традициям своего народа, укладу жизни; формирует нравственные качества для установления положительных межличностных отношений, благоприятный психологический климат в группе; создает условия для творческого самовыражения детей; способствует оптимизации детскородительских отношений.


Ключевые слова


психолого-педагогическая поддержка родителей; дети с тяжелыми нарушениями речи; модель; инновационная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Калягин,В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. М.: Академия. 2007.

Теплов, Б.М. Избранные труды. М.: Педагогика. 1985.

Карлаш, С.И., Азлецкая ,Е.Н. «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональных компетентностей педагогов дошкольной организации // Сборник тезисов V Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». М: МГУ имени М.В. Ломоносова. 2016.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-17-20

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)