ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
Одним из новых методов современной практической психологии является метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром, а также для развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья правильной и легкой социализации. Моральные качества, которые нужно стремиться воспитать в детях: правдивость, смелость, умение преодолевать трудности – присущи героям сказок. В сказке, в основе ее морали, заложено здоровое начало, и с этой позиции поведение ее героев приобретает правильную целеустремленность. Истина, заключающаяся во многих народных сказках, волнует и будоражит современного слушателя, потому что сказка преподносит обличенную в художественную форму жизненную правду. В этом ее большая убедительность. Теоретический анализ исследования доказал, что доброта, отсутствие агрессии и страха, ответственность, коллективизм и дружелюбие, трудолюбие, эмпатия и сочувствие, великодушие, терпение, раскрепощенность – неотъемлемые части личности дошкольника, а также составляющие, оказывающие прямое влияние на процесс социального развития ребенка с ограниченными возможностями. Проведя опытно-экспериментальную работу, мы доказали, что применение в работе элементов сказкотерапии, игр и других методов арт-терапии, уровень сформированности у дошкольников с ограниченными возможностями положительного отношения к миру повысился, а сказки и игры пробудили у детей интерес и активность. Помимо того, сказкотерапия также может способствовать урегулированию отношений в семье. Использование сказкотерапевтических методов дает возможность корректировать развитие коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями, тем самым создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка в условиях семьи.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Васильева Н. Л. К вопросу о социально-психологической адаптации // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 16–18.
Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Смысл; Эксмо, 2006.
Глухова А. Е. Арт-терапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 467-473.
Григорян К. И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 474-476.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2007.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: 2012.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2010;
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: 2011;
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказкой, – СПб.: Речь, 2008.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006.
Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М.: «ЦГЛ», 2004, – 246 с.
Куликова Т. А. Ребенок и взрослые в едином образовательном пространстве/ Куликова Т. А.// Ребенок в современной образовательной среде: материалы научно-практической конференции МГПУ. – М.: МГПУ,2011.С.148–153
Ступакова Л. В., Ильинский В. В., Масанова М. Д. Влияние семьи на социализацию ребенка // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 860-865
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь. 2013.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. – СПб.: Академический проект, 2015.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-54-58
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)