ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Марина Алексеевна Олейник, Анна Григорьевна Калинина

Аннотация


Статья посвящена проблеме дидактического обеспечения уроков иностранного языка в условиях реализ ации инклюзивного образования, в частности методу проектной работы. Описываются различные формы и виды использования проектной работы на уроках иностранного языка. В статье приводятся основные характеристики двух основных видов проектов: микро и макропроектов. Кроме того, авторы уделяют внимание вопросу поведения учителя на уроке, его взаимоде йствию с учениками в процессе реализации проектной деятельности. Проектная работа рассматривается как один из способов социализации детей с ОВЗ, еѐ виды и принципы соотносятся с принципами кондуктивной педагогики,  разработанной  венгерским  врачом,  пед агогом А. Петѐ. В статье перечисляются указанные принципы. Данный метод работы дает учащимся во зможность оказаться в ситуациях реального общения и в дальнейшем при встрече с подобными ситуациями чувствовать себя более уверенно. Проектная деятел ьность создаѐт условия для вовлечения всех учеников в работу и является одним из ключевых принципов в реализации инклюзивного образования. В завершении статьи приводятся результаты реализации проектной работы  на  уроках  иностранного  языка  для  детей  с ОВЗ.


Ключевые слова


проектная работа; дети с ОВЗ; кондуктивная педагогика; инновационные методики преподавания иностранного языка; микропроекты; макропроекты; основные характеристики проектов; методические принципы; показатели инклюзии; модели занятий

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Непрерывное инклюзивное образование: контекст системного развития // Научные исследования: от теории к практике. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2015. С. 113-116.

Гребенникова В.М., Щербина А.И. Стратегия включения инклюзивной образовательной среды с учетом «индекса инклюзии» // Успехи современной науки и образования. 2016. № 1. С. 69-72

Кондуктивная педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://condped.ucoz.ru/index/0‐2.

Сунцова А.С. Теория и технологии инклюзивного образования. Учебное пособие. Ижевск, 2013.

Fremdsprache Deutsch. Heft 4, 1991.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-125-128

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)