МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В  статье  поднимается  проблема  инклюзивного  обр азования в вузах России, понимаемого как стратегия поддержки и удовлетворения потребностей гетероге нных групп обучающихся и обучающих. Для реализации задач инклюзии как ресурса развития всех и каждого необходимо формирование инклюзивной культуры вуза.  Авторы  дают определение  понятия  «инклюзивная  культура  вуза»,  описывают ее  структуру и  поя сняют ее значение для формирования имиджа униве рситета. В статье приводится описание методики определения наличия и уровня сформированности инкл юзивной культуры вуза, включающей два содержател ьных блока: построение «инклюзивного сообщества» и установление «инклюзивных ценностей», указываются показатели (индикаторы) для каждого из них. Авторы описывают ход апробации методики на базе Вологодского  государственного  университета,  проводят  анализ ее результатов, делают выводы о возможности применения разработанного инструментария не только для определения уровня сформированности инклюзивной культуры вуза, но и для выявления «сильных» и «слабых» мест в ней, что позволяет администрации вуза планировать мероприятия по их развитию и/или коррекции.


Ключевые слова


инклюзивное образование; инклюзивная культура вуза; инклюзивное сообщество; инклюзивные ценности

Полный текст:

PDF

Литература


Прохоров А.В. Корпоративная культура как основа имиджа университета// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 4. – С. 50-56.

Гузакова О.Л., Фурсик С.Н., Миткевич И.А. Проблемы управления рисками в деятельности вуза: монография/ под ред. О.Л. Гузаковой. – Вологда: ВоГУ, 2015. – 76 с.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://consultant.ru/document/cons_doc_law_140174.

Лукова М.С. Стереотипы профессиональной педагогической деятельности// Человеческий капитал. – 2016. – № 3 (87). – С.74-75.

Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Исследование инклюзивной культуры вуза как гетерогенной организации// Стратегии формирования инклюзивной среды: сборник научных трудов по материалам международной науч.-практ. конф. «Вуз как гетерогенная организация: стратегии формирования инклюзивной среды» (Великий Новгород, Санкт-Петербург, 17-19 мая 2016 г.). – СПб.: СПб АППО, 2016. – С. 64-69.

Booth T., Ainscow M. Index for Inclusion: developing learning and participation in schools. CSIE, 2002. 100 p.

Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Исследование инклюзивной культуры вуза: анкета для сотрудников. – URL: https://goo.gl/TQ2WnQ.

Шадрова Е.В., Тихомирова Е.Л. Исследование инклюзивной культуры вуза: анкета для студентов. – URL: https://goo.gl/3mXtHB.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-163-168

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)