ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОК И ИХ БАБУШЕК (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)
Аннотация
Данная работа направлена на изучение ценностных ориентаций студенток педагогов-психологов, будущих специалистов «Дошкольного образования» и их баб ушек. Гендерному аспекту самосознания в пожилом возрасте посвящены немногочисленные публикации, особенно в ракурсе межпоколенной передачи, и да нная работа восполняет этот дефицит. Именно бабушки в большей степени включены в процесс воспитания внучек, передавая им семейные традиции и жизненные ценности. Автор учитывает социальную ситуацию нашего времени и то, как она отражается на отношении к пожилому возрасту, что особенно актуально в наши дни. Статья восполняет интерес, вызванный взаимоотношениями людей пожилого возраста со значимым окружением и проблемы межпоколенной передачи. Автором выявлена преемственность большинства значимых терминальных и инструментальных ценностей девушек и бабушек, а также выявлены ценности, имеющие гендерную окраску, которые «наследуются» по женской линии и могут обеспечить молодую девушку продуктивной жизнью и эффективностью в делах. Автор статьи обращает внимание на то, что внучки имеют возможность, приобщившись к ценностным ориентациям своих бабушек, формировать ориентацию на познание себя, развитие самосознания, духовности, значимости творческой деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Шмелева Е. В. Пожилые петербуржцы сегодня. Факторы качества жизни // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. VIII, № 3. С.146–156.
Краснова О. В., Рустамова А. Исследование ролевого взаимодействия ребенок – родитель в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. 2007. №2. С. 83–99.
Ермолаева М. В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход : автореф. дис. … докт. псих. наук. / Ермолаева М.В. М., 2010. 52 с.
Шутценбергер А. А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы / Шутценбергер А.А. М.: Психотерапия, 2008. 256 с.
Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13–25.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я.Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2006. 672 с.
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2006. 350 с., ил.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-174-177
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)