СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Актуальность проблемы социальной адаптации детейинвалидов имеет не только морально-этическое, но и политическое и экономическое значение. Данная статья посвящена вопросу организации инклюзивного образования, от качества которого зависит подготовка детей с ограниченными возможностями к активной жизни в обществе. В решении рассматриваемой проблемы существенную роль играет взаимодействие детей с ограниченными возможностями со всем коллективом общеобразовательного учреждения. Целесообразность совместного обучения, заключающего в себе огромный гуманистический потенциал, диктуется, прежде всего, тем, что детям-инвалидам предоставляется возможность полноценного общения как со здоровыми ровесниками, так и родными и близкими. Важно отметить, что при инклюзивном подходе реализуются индивидуальные потребности учеников, что соответствует принципам современной образовательной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития всех детей и подростков. Описанные понятия и принципы инклюзивного обучения могут быть востребованы в отечественной практике образовательной интеграции. Результаты исследования могут быть также полезны субъектам системы образования, перед которыми стоит задача преодоления трудностей организации обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Астоянц М.С. Социальная эксклюзия в современном российском обществе: социокультурный анализ. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2007. – 150 с.
Инклюзивное образование. Выпуск Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. –240 с.
Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) // Дефектология. – 2005. – №5. – С. 17–18.
Назарова Н. М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее облучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., Просвещение, 1996. – С. 28–38.
Назарова Н. М. Истоки интеграции: уроки для будущего // В сб.: «Ребенок в современном мире». – СПб, ПГУ, 2008. – С. 49–85
Романов П. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2006. – 260с.
Ярская В. Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 250 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-203-207
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)