РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ И ОПЫТ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Array Array Array

Аннотация


Автор выделяет особенности образовательного и воспитательного процесса в сельской школе, в результате которого формируется социальная активность сельского школьника. Дается определение понятия социальной активности с точки зрения педагогической науки, делается акцент на то, что для развития социальной активности в сельской школе нужно создать педагогические условия. Социальное становление подростка в сельской местности отличается от становления городского подростка. Это также является предметом обсуждения исследователей вот уже на протяжении почти двух столетий. Еще в XIX веке педагоги-исследователи отмечали особую роль экскурсии и школьного музея в процессе становления сельского школьника, современные ученые отмечают роль музея в процессе развития социальной активности подростков. Исследований, посвященных развитию социальной активности сельских школьников, не очень много, поэтому данная статья представляет интерес. Одним из условий развития социальной активности является деятельность школьного музея, направляемая руководителем. Системообразующим фактором работы педагога является интеграция учебной, внеучебной и внешкольной деятельности, которая дает результаты.

Ключевые слова


сельская школа;социальное становление подростка;роль музея;внеучебная и внешкольная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Белова Л.П. Социальная активность сельской школы / Л.П. Белова Монография // Вестник ТОГИРРО. - Тюмень. - 2010. - №1 (7). - 150 с.

Вахтеров В.В. Основы новой педагогики: Антология педагогической мысли России второй половины 19 - начала 20 в. / В.В. Вахтеров. - М.: Педагогика, 1990.

Вишнякова С.М. Профессиональное образование. - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 10-11классы / Савченко М.Ю., Артюхова И.С. - М.: ВАКО, 2006.

Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) // Вестник образования. - Сент. 2009. - № 17. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] - www.vestnik.edu.ru/proect.html]

Котькова Г.Е. Сельская школа - социокультурный центр: особенности образования, традиции, трудности / Г.Е. Котькова // Народное образование. - 2010. - № 1.

Лингводидактический энциклопедический словарь. - М., 2007.

Рачинский С.А.Заметки о сельских школах: Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / Рачинский С.А. // - М.: Педагогика, 1990. - 608 с.

Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.

Эрик С.Ф. Актуальность проблемы формирования социальной активности подростков в процессе художественно-эстетической деятельности. - Нижневартовск: НГГУ, 2013.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-166-172

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)