МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Павел Анатольевич Ханин

Аннотация


В данной статье рассматривается опыт построения модели готовности будущего учителя физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в ней решаются вопросы, связанные с синхронизацией ФГОС общего и высшего образования. Модель представлена пятью блоками: целеполагание, методология, содержание, технология, оценка и результат. Проектируемая профессиональная подготовка базируется на системно-деятельностном, компетентностном, личностно- ориентированном, практико-ориентированном, контекстном подходах. В качестве содержания данной модели выступают компоненты готовности будущего учителя физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников: мотивация и ценности, знания, умения, опыт деятельности. Реализация представленной модели основана на комплексном использовании потенциала аудиторной, самостоятельной работы студента, а также практик. На технологическом уровне модель содержит обоснование применения интерактивных практико- ориентированных технологий. Особенностью данной модели выступает привлечение социальных партнеров: методических служб муниципального уровня и уровня общеобразовательных организаций. Результатом проектируемой модели является готовность, понимаемая автором как интегральная личностная характеристика будущего учителя, способствующая продуктивному развитию и воспитанию личности учащихся посредством достижения планируемых результатов во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. 


Ключевые слова


внеурочная деятельность; профессиональная подготовка; готовность; будущий учитель физической культуры; интерактивные и практико-ориентированные технологии; социальное партнерство

Полный текст:

PDF

Литература


Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 140-142.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения /// Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.

Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07 / Бакшаева Наталья Анфиногентовна. - М., 1997. - 23 с.

Вербицкий А.А. Педагогические технологии контекстного обучения: научно-методическое пособие . - М., 2011. - 52 с.

Дмитриенко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. - 2005. - № 1. - С. 24-37.

Кругликов В.Н. Формирование мотивации познавательной деятельности в контекстном обучении: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кругликов Виктор Николаевич. - М., 1996. - 24 с.

Подготовка будущего учителя к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения: монография / Под ред. Е.Н. Герасимовой; Е.Н. Герасимова, И.А. Карпачева, В.П. Кузовлев, Д.Д. Поляков и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. - 266 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-242-247

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)