ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД? К ВОПРОСУ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Виктор Александрович Штурба, Евгений Викторович Штурба, Лариса Викторовна Астанина

Аннотация


В статье анализируется современное состояние российских образовательных процессов, характеризуемых большим количеством болевых сюжетов и аспектов. Так, например, по мнению авторов, болонизация российской образовательной модели не привела отечественное образование к международным стандартам; культ знаний в российском обществе заменен на культ успеха; протестный потенциал российской молодежи, если анализировать опыт последних 25 лет, сегоднявысок как никогда ранее; иерархия профессий по критериям «уважительности» и «доходности» в глазах общественности выглядит обратно пропорционально и т.д. Авторы статьи анализируют самые актуальные явления, процессы и тренды публичного сектора, формулируют основные социо-психологические особенности современных школьников и студентов, учет которых способен повысить эффективность государственной образовательной политики и укрепить общегражданскую идентичность российского молодого поколения. Соответственно, крайне необходимо в образовательный процесс внедрять инновационные, интерактивные и креативные технологии, и с этими задачами способно справиться исключительно государство как наиболее ресурсный и заинтересованный в стратегическом развитии субъект социокультурных взаимодействий.

Ключевые слова


образование;воспитание;социализация;молодежь;поколение Z;государственная образовательная политика;инновационная педагогика;национальная безопасность

Полный текст:

PDF

Литература


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&fld=134&dst=100075,0&rnd=0.825602479084274#0 (дата обращения: 2017/08/26).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 2017/08/26).

Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 456 с.

Баранов А.В., Халилов Т.А. Новые направления политического взаимодействия власти и бизнеса России в условиях международных санкций // Власть, бизнес, гражданское общество: модели взаимодействия (отечественный и зарубежный опыт). Материалы кругл. стола с междунар. участием. 8-9 апр. 2016 г. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Росс. ин-та управления РАНХиГС. 2016. С. 17-20.

Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. Краснодар. 2012. № 12. С. 398-401.

Халилов Т.А. Политико-экономические источники власти в современной России: размышления над эффектом «клетки» // Политическая концептология. Журнал метадисциплинарных исследований. Ростов н/Д. 2016. № 2. С. 157-163.

Халилов Т.А. Становление гражданского общества в имперском контексте России: тренды и проблемы // Сравнительная политика. М. 2017. № 8(1). С. 164-168. DOI: 10.18611/2221-3279-2017-8-1-164-168.

Министр образования о главной задаче школы: это не обучение детей // MK.RU. 2017/09/02. Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/08/31/ministr-obrazovaniya-oglavnoy-zadache-shkoly-eto-ne-obuchenie-detey.html (дата обращения: 2017/09/02).

Воспитание детей: качества и профессии, школьные проблемы // Левада-Центр. 2017/08/28. Режим доступа: https://www.levada.ru/2017/08/28/vospitanie-detej-kachestvai-professii-shkolnye-problemy/ (дата обращения: 2017/09/01).

Адорно Т.В. Введение в социологию. М.: Праксис. 2010. 384 с.

Касамара В.А. Новая буржуазия // Эксперт.ру. Режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2017/10/novaya-burzhuaziya/ (дата обращения: 2017/08/23).

Бенсаид Д. Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма. М.: Институт Общегуманитарных Исследований. 128 с.

Сбербанк опубликовал результаты исследования // Маркетинг для практиков. Режим доступа: http://marketing-course.ru/sberbank-opublikoval-rezultaty-iss/ (дата обращения: 2017/08/26).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-247-253

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)