МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Вероника Викторовна Лоренц

Аннотация


В статье автор рассматривает акмеологический подход как методологическую основу профессионально-педагогического самосовершествования. Изучаются возможности проектирования индивидуально-образовательного маршрута педагога с целью достижения профессионального «акме». Автор определяет направления научных исследований в области акмеологии, представляет разные подходы к изучению сущности акмеологии как науки в контексте механизма профессионального саморазвития педагога. Исследовательский интерес проявляется в рассмотрении индивидуально-образовательного маршрута и особенностей его проектирования для достижения наивысшего личностно-профессионального акме педагога. В статье определены структурные компоненты механизма творческого саморазвития педагога. Автор определяет аспекты новой трудовой реальности педагога, которые отражены в Профессиональном стандарте, а также в исследованиях ученых РГПУ им. Герцена. Механизм творческого саморазвития педагога выстраивается на основе пяти групп профессиональных задач современного учителя. Изучаются возможности модульных накопительных систем повышения квалификации педагогов, роль тьюторов при оказании помощи педагогам при выстраивании индивидуальной образовательной программы и ее реализации. Рассматриваются принципы конструирования индивидуальной образовательной программы педагога на основе акмеологического подхода. В статье автор представляет систему реализации индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы, разработанной учеными РГПУ им. А.И. Герцена. Статья имеет теоретическую и практическую значимость в области конструирования программы профессионального педагогического самосовершенствования.

Ключевые слова


акмеологический подход; самореализация; индивидуально-образовательный маршрут; механизм творческого саморазвития

Полный текст:

PDF

Литература


Анищева Л.И. Акмеологическая концепция развития инновационной профессионально-образовательной системы // Акмеология. - 2007. - № 3. - С. 44-47.

Выбираем образовательный маршрут повышения квалификации педагога: Сборник аннотаций образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов / под общ. ред. С.В. Жолована, С.В. Алексеева; сост. Л.И. на. - СПб.: СПбАППО, 2010. - 263 с.; Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Распоряжение Комитета по образованию от 25.01.2005 N 24-Р "О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации"» от 1 февраля 2007 г. N 100-р.

Деркач В.П. Акмеологическая концепция развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. - 2007. - № 3. - С. 15-21.

Кузьмина Н.В., Пожарский С.Д. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста. - СПб.: 2008.

Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. акад. Г.А. Бордовского. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-184-189

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)