К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Статья обращается к проблеме нравственного воспитания в период модернизации системы начального общего образования, нацеленного на формирование нового образовательного пространства, позволяющего обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку его к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Автор рассматривает отношение современных школьников к жизни, к общественному взаимодействию и общению, проявлению личностных качеств, отвечающих или не отвечающих нормам и требованиям общественной морали. Рассматривается система общественных отношений, содержащая в себе всю систему морально-этических отношений в обществе, приводятся показатели нравственной культуры с опорой на универсальные нравственные принципы. Приводятся градации совокупных значений морали, выделяются различные направления нравственного становления, его стадии и свойства. Способами воспитания и самовоспитания высших моральных и эстетических эмоций считаются: чтение художественной литературы, посещение выставок и музеев, знакомство с различными видами искусства, участие в художественной самодеятельность, посещение кружков и творческих студий, занятие туризмом, спортом. В статье говорится о противоречивости содержания нравственной жизни школьников как объекта воспитательного процесса, над организацией которого необходимо систематически и постоянно работать, сосредоточивая усилия на умелом разрешении противоречий, развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, привычных форм поведения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
Гребенникова В.М. Образование в современном обществе: коммуникативный аспект // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов н/Д: Южный федеральный университет. 2010. № 3. С. 54-59.
Казанцева В.А., Рыбина В.Н. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в аспекте ФГОС // Сб. ст. междунар. науч.практ. конф. «Инновационные технологии в науке нового времени». В 3 ч. Ч. 2. Уфа: Аэтерна, 2017. С. 122-126
Карпенко А.В., Боярская М.В. Содержательные линии духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников / Сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Инструменты и механизмы современного инновационного развития». В 3 ч. Ч. 2. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 180-183.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. М., 1996. 432 с.
Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М. Трофимова. СПб., 2007.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-235-242
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)