Управление процессом формирования досуговых потребностей подростков в условиях Центра социальной помощи семье и детям.

Вероника Михайловна ГРЕБЕННИКОВА, Наталья Ивановна НИКИТИНА, Олег Владимирович ГРЕБЕННИКОВ

Аннотация


Проблема организации социально полезной досуговой деятельности подростков является важной и актуальной для любой страны мира, в которой думают о будущем подрастающего поколения. На современном этапе развития социальной педагогики, различных отраслей психологии проблематика поиска и реализации разных вариантов организации социально полезной досуговой деятельности подростков приобрела новое звучание, поскольку уже накоплены определенные научные исследования, осмыслен имеющийся опыт по разнообразным формам, методам поиска и реализации различных вариантов организации социально полезной досуговой деятельности подростков. Проблема разработки содержания, методов, технологий реализации вариантов формирования досуговых потребностей подростков в условиях Центра социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД), территориальных центров социального обслуживания населения (ТЦСО) является междисциплинарной. К ее разрешению должны быть привлечены специалисты многих научных отраслей (педагоги, психологи, юристы, медики, социологи и др.). При организации вариативных форм досуговой деятельности подростков следует опираться на следующие приоритетные принципы: а) свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; б) ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; в) возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка в досуговой деятельности. Культурно-досуговая деятельность выступает в качестве средства социально-педагогической коррекции нежелательных отклонений в поведении подростков. В условиях ТЦСО, ЦСПСиД целесообразно подбирать средства досуга, вызывающие интерес и желание подростка участвовать в их реализации. Активность подростка в культурно-досуговой деятельности обеспечивается учетом его желаний, благоприятной атмосферой самореализации, учетом его целесообразных устремлений. Комплексный подход в организации процесса культурно-досуговой деятельности позволяет подросткам не только свободно выбрать, в каком из занятий участвовать, но и создает условия для определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.


Ключевые слова


досуговая деятельность, Центры социальной помощи семье и детям, внешкольная воспитательная работа, потребности подростков

Полный текст:

PDF

Литература


Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орга-низации: Учеб. пособ. – М.: Аспект Пресс, 2006.

Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность. – Ярославль: МИР-Знание, 2005.

Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 2006.

Гребенников О.В., Никитина Н.И. Социально-педагогическая коррекция по-ведения подростков "группы риска" средствами культурно-досуговой дея-тельности // В сб.: Наука, образование и инновации / Сб. ст. межд. науч.-пр. конф. – Уфа, 2016. – С. 123-128.

Гребенников О.В., Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Управление педагогиче-скими системами. – Краснодар, 2014.

Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2004.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2004.

Липский И.А. [и др.} Социальная педагогика. – М.: Дашков и К, 2014.

Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1999.

Морисе Д.С. Психология досуга. – СПб.: Питер, 2013.

Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академ. Проект, 2003.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2005.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2012.

Рожков М.И., Куприянов Б.В., Фришман И.И. Организация и методика прове-дения игр с подростками: взрослые игры для детей. – М.: Владос, 2011.

Цукерман А.Г., Слободчиков В. И. [и др.] Психология развития человека. – М.: Генезис, 2013.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной и театрально-игровой деятельности школьников. – М.: Сфера, 2011.

Шмаков С.А. Ее величество – игра. – М.: Новая Школа, 1993.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. – М.: КЛАСС, 2002.

Grebennikov O.V., Spulber D., Nikitina N.I., Padylin N.Yu. About prevention of the use by pupils of boarding schools of psychoactive substances // Вестник научных конференций. – 2018. – № 7-1 (35). – С. 25-28.

Grebennikova V.M., Nikitina N.I., Povetkin S.A. The development of communicative culture among senior pupils by means of game technologies // Журнал Мини-стерства народного просвещения. – 2016. – № 4 (10). – С. 172-180.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6-175-189

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)