Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент психолого-педагогического сопровождения в системе общего и инклюзивного образования.

Юлия Ивановна ПОПОВА, Виктория Михайловна КОВАЛЕВСКАЯ

Аннотация


В научной статье рассматриваются характеристики исследовательской активности школьников 11–12 лет в рамках решения задачи по интеграции процесса освоения знаний и учебных навыков, процесса развития социального опыта и жизненных компетенций в системе инклюзивного образования. В исследовании раскрыты такие компоненты исследовательской активности как интеллект, креативность и познавательная открытость, изучены особенности исследовательской активности у школьников, склонных и не склонных к исследовательской деятельности, выявлены и описаны взаимосвязи между компонентами интеллекта и креативности у школьников, склонных и не склонных к исследовательской деятельности. Установлены взаимосвязи компонентов интеллектуально-исследовательской деятельности, характеризующие модели исследовательской компетентности школьников с открытой и закрытой познавательной позицией. Выявленные закономерности рассмотрены с точки зрения формирования конкретных условий психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса.


Ключевые слова


исследовательская компетентность, исследовательская деятельность, творческие способности, креативность, интеллектуальные способности, психолого-педагогическое сопровождение, инклюзивное образование

Полный текст:

PDF

Литература


Айзенк Г., Кэмин Л. Природа интеллекта – битва за разум. М., 2002. 352 с.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 320 с.

Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. С. 433-457.

Ерошкина И.В. Структура исследовательской деятельности учащихся основ-ной школы в современном развивающем образовании // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 128-133.

Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. № 4. С. 18-23.

Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006. 480 с.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб., 2002. 272 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-69-75

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)