Развитие исследовательской компетентности школьников как элемент психолого-педагогического сопровождения в системе общего и инклюзивного образования.
Аннотация
В научной статье рассматриваются характеристики исследовательской активности школьников 11–12 лет в рамках решения задачи по интеграции процесса освоения знаний и учебных навыков, процесса развития социального опыта и жизненных компетенций в системе инклюзивного образования. В исследовании раскрыты такие компоненты исследовательской активности как интеллект, креативность и познавательная открытость, изучены особенности исследовательской активности у школьников, склонных и не склонных к исследовательской деятельности, выявлены и описаны взаимосвязи между компонентами интеллекта и креативности у школьников, склонных и не склонных к исследовательской деятельности. Установлены взаимосвязи компонентов интеллектуально-исследовательской деятельности, характеризующие модели исследовательской компетентности школьников с открытой и закрытой познавательной позицией. Выявленные закономерности рассмотрены с точки зрения формирования конкретных условий психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Айзенк Г., Кэмин Л. Природа интеллекта – битва за разум. М., 2002. 352 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 320 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. С. 433-457.
Ерошкина И.В. Структура исследовательской деятельности учащихся основ-ной школы в современном развивающем образовании // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 128-133.
Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. № 4. С. 18-23.
Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006. 480 с.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб., 2002. 272 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-69-75
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)